«Воображаемые друзья» у детей дошкольного возраста. Беспокоиться?

/
/
/
«Воображаемые друзья» у детей дошкольного возраста. Беспокоиться?
4

«Воображаемые друзья» у детей дошкольного возраста. Беспокоиться?

С самого детства нам необходимы друзья. Сегодня мы обсудим тему, которая волнует многих родителей: воображаемые друзья и воображаемый мир, который придумывают для себя дошкольники. Количество детей, создающих себе воображаемых друзей, достаточно велико. Это абсолютно нормальное явление, объясняющее тем, что у детей происходит развитие воображения и формирование творческих способностей.
Есть ли поводы для волнения, если у вашего малыша появился выдуманный друг ?


Уже в полтора-два года дети начинают играть в игры с воображаемыми предметами. Они кушают невидимую  еду, катаются на воображаемых машинках или играют в магазин с придуманной  валютой. И с трёх лет, на этапе активного развития воображения и творческого начала, с помощью которого появляются сюжетно-ролевые игры, появляется и друг по таким играм — выдуманный герой. Он –последствие настоящего воображения ребенка, хотя, бывают и иные причины общения ребёнка со своим воображаемым другом, которые прячут за собой сложности, переживания и обиды.

Возможные причины появления воображаемого друга
Гиперопека.
Ребенок, которого зажимают в рамки из запретов и бесконечных ограничений начнет придумывать себе тот мир, в котором можно будет баловаться, бегать по лужам и кушать столько конфет, сколько захочется. С вымышленным другом он попадает в новый мир, в котором проявляет себя настоящим героем.
Одиночество.
Если у ваших детей большая разница в возрасте или он единственный в семье вероятность возникновения воображаемого друга в разы возрастает. Ребенок, таким образом, компенсирует недостаток общения, это ярко проявляется, если у малыша нет реальных друзей его возраста.
Подражание.
Понаблюдайте, как ваш ребенок общается с выдуманным другом, вы обязательно услышите свои выражения или фразы воспитателя детского сада. Все дети подражают взрослым и хотят быть старше и влиять на кого-то. В таких играх вы сможете легко догадаться, кто ребенку может доставлять неприятности. Не стоит волноваться, если ребенок играет спокойно, без агрессии. Если он все-таки проявляет агрессию, возможно он стал жертвой подобного поведения, и это повод подумать над своими методами воспитания или задать вопросы, как к нему относятся в детском саду.
Страхи.
Часто дети дошкольного возраста находят поддержку у своих придуманных друзей, потому что пугающие моменты не так страшно переживать вдвоем.
Возможность появления выдуманного друга увеличивается, если ребенок не может рассказать родителям о страхах и своих переживаниях, так как они не воспринимают это всерьез
Боязнь наказания.
Если ребенок устроил беспорядок, сломал игрушку начинает доказывать, что это сделал не он, а его друг, то родителям стоит подумать над этим, возможно что вы его слишком ругаете и наказываете ребенка по поводу и без него

Что же делать родителям, как себя вести?
Ребенок не всегда рассказывает своим родителям о существовании тайного друга. Такие друзья не редко появляются в творческих работах детей, задачей родителей или психолога является узнать несуществующего друга, задавая своевременные вопросы, не наседая на ребенка. Друг может быть изображен как человеком, так и животными, сказочными героями. Задача взрослого узнать больше информации о друге, нужно показать ребенку, что вы верите ему и не считаете это странным. Не стоит запрещать им дружить и ни в коем случае не давайте понять, что это у вас вызывает опасения.
Ваш ребенок может начать активно вовлекать друга во взаимодействие с семьей. Малыш может попросить маму побыть с другом, пока он будет в садике. Это не страшно, просто подыграйте ребенку и скажите, что побудете с его другом, покормите его, поиграете, чтоб он не скучал.
Воображаемых героев своих детей не стоит опасаться. Они ему помогают справиться с переменами и дают возможность приобрести социальные навыки.

Post has no taxonomies

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *